Самый яркий Новый год
Дана: Для меня Новый год – семейный праздник. Это круглый стол, любимые люди, улыбки... Это любовь, доброта, искренняя радость.
Мое самое яркое воспоминание – я маленькая, мне лет 7-8. Родительский дом, большая компания... Шумно и весело. Взрослые в одной комнате, дети – человек 10–12 – в другой. Куранты, поздравления – и бегом на улицу! Смотреть салют, лепить снежных баб, играть в снежки и нырять в белые пышные сугробы. А потом – обратно в дом, отогреваться и гадать. Лить олово, рассматривать фигурки, делать смешные прогнозы. Ощущение надежности и безусловного счастья. Такой праздник, какой у меня был в детстве, для меня навсегда останется эталоном Нового года.
Инна: Никогда не забуду встречу Нового 2000 года! Мы студенческой компанией стояли в центре Праги, на площади Старо Място в многотысячной толпе и смотрели, как на небе огромные светящиеся цифры отсчитывали секунды уходящего года, века, тысячелетия... И в момент 00:00 раздался невероятный вопль радости на всех языках и в воздух взлетело облако шампанской пены! Незнакомые люди обнимались, целовались и плакали от счастья – мы перешли в Новый век! Мы были с головы до ног мокрые от шампанского – невероятный и незабываемый миг! Потом, конечно, гуляли до утра, обнимались со всеми встречными... Я никогда в жизни, ни до ни после, не была в такой толпе, но это было самое дружелюбное и радостное море народа в моей жизни...
Чудеса под Новый год
Инна: ...случаются или только ожидаются? Дана, вы верите в чудеса?
Дана: Честно говоря, не верю (смеется). Но парадокс в том, что атмосфера все равно создает какое-то другое настроение, приподнятое. Особенно если Новый год с белым снегом, красивый и тихий. И веришь не веришь, хочешь не хочешь – появляется ощущение легкого волшебства и детской надежды. Или это ностальгия по тем самым праздникам из детства? Хочется все вернуть, хотя и понимаю, что невозможно... Двое моих близких людей уже не с нами, а в ином мире – папа и бабушка. Но когда появятся дети – точно буду возобновлять традицию уже в ином составе (улыбается).
Герои волшебной ночи
Инна: Главный герой новогодней ночи – это, конечно же, Дед Мороз со Снегурочкой. С подарками! С тех пор, как мои дети в 5 лет научились складывать огромные корявые буквы в слова – мы стали вместе писать письма Деду Морозу. И однажды я тоже написала – вполне серьезно. Дала волю фантазии, так сказать. И что самое удивительное – столько радости это доставило! Так у нас в доме появилась еще одна традиция...
Дана: Письма Деду Морозу я не пишу и не помню, чтобы писала. В моем детстве Дед Мороз и так никогда не ошибался с подарками – это же был мой любимый папа! Он всегда наряжался в прекрасный костюм, мы шли поздравлять семьи друзей, а мама говорила: «Только никому не говори, что это папа – это же наш секрет!» И я изо всех сил держалась (хотя мне было очень гордо) и всех уверяла: «Это самый настоящий Дед Мороз, а мой папа ждет нас дома!» Как это было мило...
Инна: А однажды мне даже выпала неслыханная удача: мы, старшеклассники, делали школьные спектакли для малышей, и я сыграла Снегурочку. Так сказать – материализация чувственных идей. Вот же было счастье!
Дана: О, Снегурочка! Эта роль по жизни идет со мной! Всю школу и все студенческие годы я «снегурила». В течение восьми лет играла роль Снегурочки в спектакле «Зима» Евгения Гришковца. У меня до сих пор дома хранятся два очень красивых костюма... И чем-то я, наверное, похожа на Снегурочку: внешне сдержанная, прохладная, быть может, на первый взгляд. Но как только позволяю себе слабину – сразу таю, прямо как Снегурочка у костра...
Что на стол поставим
Дана: Мое любимое новогоднее блюдо – мамино. Любое, которое она приготовит. В детстве обожала оливье, особенно зеленый горошек в нем (смеется). У бабушки праздновали Ziemassvetki, она, как все латыши, готовила традиционный серый горох со шпеком. А вообще я уверена: неважно, что на столе, главное – с кем ты за столом! Хорошо быть рядом с любимыми.
Инна: Конечно, мясной салат, он же оливье. Причем тот самый, из детства, с докторской колбаской, горошком из банки и майонезом (раз в году можно!). У нас в семье ритуал: каждый год мы водружаем на стол самый большой «тазик», вооружаемся ножами и досками и все вместе строгаем салат под идущие нон-стопом «Иронию судьбы» и «Иронию-2». Наши тинейджеры выдают целую обойму сарказмов и притворно ворчат, но я вижу – они так же ценят эти чудесные мгновения единения и нежности, как и мы с мужем.
Инна Авина:
С Новым годом! Счастья и любви!
Дана Бйорк:
Тем, кто мечтает о чудесах в своей судьбе, я бы посоветовала следующее: искренне мечтать, по-доброму верить, ювелирно планировать и уверенно воплощать задуманное в жизнь. И пусть у каждого из нас хватает всех ингредиентов данного рецепта на весь 2020 год.
Инна Авина
Фото: Катерина Корсс